25-10-2021, 15:57 | Стартапы
Почему вопрос утилизации оргтехники регулируется на законодательном уровне?
Статья 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях запрещает предприятиям и физическим лицам выбрасывать оргтехнику на полигоны ТБО. Это "вето" подтверждается постановлением Правительства РФ № 340, Федеральными законами №89, №41 и другими нормативно-правовыми актами. Правильная утилизация оргтехники подразумевает ее предварительное списание и последующую транспортировку в организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности.
Причины запрета на бесконтрольный вывоз оргтехники на свалку
Не все знают о том, что привычная для всех офисная техника, вышедшая из строя, принадлежит к классу опасных отходов. При производстве компьютеров, принтеров и сканеров используются свинец, кадмий, стронций, кобальт, мышьяк и другие вещества, которые могут быть опасны для человека и окружающей среды. И если изжившую себя технику выбросить на обычный полигон ТБО, ничто не будет мешать их попаданию в почву и распространению по воздуху.
Кроме опасных веществ и соединений, некоторые элементы оргтехники содержат дорогостоящие цветные и даже драгоценные металлы. Государство заинтересовано в их извлечении и повторном использовании.
Строго контролируется не только утилизация компьютеров, принтеров, ксероксов и сканеров. Требования действующего законодательства распространяются еще и на люминесцентные лампы, медицинскую технику, бытовые приборы и картриджи для печати. Утилизация оргтехники состоит из пяти этапов: подготовки акта списания, демонтажа оборудования, отделения драгметаллов от частей оргтехники (аффинажа), их оприходования и передачи в государственный фонд.