27-10-2016, 17:07 | Советы бизнесменам
Открытие мини-маркета: подбор оборудования
Многие начинающие бизнесмены придерживаются консервативных традиций, отвергая новаторство. Самый простой пример – открытие мини-маркета (площадью до 500 м²) с системой самообслуживания в спальном районе. Задумка сама по себе хорошая – ведь продукты питания будут покупать всегда, даже в условиях жестокого кризиса. Чтобы дело начало приносить доход, в первый год-два придется вкладывать солидные средства. Меньшую часть – на закупку товаров и оплату персонала; большую – на аренду или покупку помещения, а также на ремонт и оборудование: сканер штрих кодов, кассовые аппараты, электронные весы, холодильники и витрины.
Тонкости подбора ассортимента
Подбор ассортимента проводится индивидуально, но в среднем это 3000-3500 наименований товаров. Замечательно, если в магазине будут не только продукты, но и сопутствующие товары (бытовая химия и др.), а также:
- самые читаемые газеты и журналы;
- кофейный автомат;
- свежая выпечка (как и хлеб, ее можно делать в собственной мини-пекарне);
- банкомат;
- терминал для пополнения счета;
- сигареты и алкоголь;
- свежие овощи и фрукты – круглогодично (о поставках можно договориться с местными фермерами).
Выбор оборудования
Количество касс зависит от проходимости покупателей. На каждой кассе необходимо установить сканер штрих кода и POS-терминал.
Холодильники необходимы сразу в нескольких отделах:
- мясной;
- молочный (сырный);
- рыбный;
- напитки.
Многие поставщики безалкогольных напитков и пива предлагают бесплатно установить фирменное оборудование, с одним условием – внутри будет размещаться исключительно их продукция. Во избежание недоразумений лучше иметь «запасной» собственный холодильник.
Сухое или стеллажное оборудование подбирают, исходя из ежедневно проданных товарных единиц и занимаемой ими площади.
Отдельная статья обязательных расходов – вывеска; она должна быть крупной, яркой, броской. В одном из оконных проемов или на входе можно разместить доску, с информацией про скидки и акции.